среда, 26 июня 2013 г.


КОПТИЛЬНЯ ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ БИКСЫ.


  Зимой этого года в сообществе «Сделай сам» была поднята тема «Коптильни». Комментируя тему я обмолвился о том, что когда-то я сделал в 1996 году портативную коптильню из медицинской биксы. Тогда у меня не было возможности представить это изобретение в фотографиях в нашем сообществе. Потом меня «закрутили и завертели» дела более важные и я как-то о своем обещании подзабыл. Приехав недавно на дачу, стали с супругой наводить порядок, и я нашел эту коптильню. Поскольку уже состояние здоровья  не позволяет «баловаться» копченым, соленым и жаренным, то последнее время данной коптильней почти не пользовались…
     И, тем не менее, я вспомнил  обещанное и размещаю несколько фото данного изделия.
               КОПТИЛЬНЯ  ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ БИКСЫ.           
           Все довольно просто и на фотографиях понятно без каких-либо дополнительных пояснений. Собственно бикса и две решетки из нержавеющей стали: одна повыше – h = 230 мм, другая на 80 миллиметров ниже. Всё зависит лишь от размера биксы. Оптимальный размер (из собственного опыта): диаметр - 360 мм, высота биксы - 270 мм.
              
   В качестве очага огня можно использовать обычный костер + 2 кирпича, газовую горелку, даже паяльную лампу... 
   
      КОПТИЛЬНЯ  ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ БИКСЫ.
Материалом для тления и дыма внутри биксы могут служить опилки, сухие ветки и листья. Я, как правило, использую мелкие веточки вишни, сливы, яблонь и др. плодовых деревьев.
   Для того, чтобы рыба, дичь, мясо (любое) не подгорало на решетки кладу листья ревеня. Приходилось, за не имением листьев ревеня использовать листья лопуха, капусты…
  КОПТИЛЬНЯ  ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ БИКСЫ.
    Из опыта личного: для того, чтобы приготовить копченую (естественно горячего копчения) рыбу вам понадобиться 25-30 минут; дичь и домашняя птица - 35-40 минут, мясо животных - 50-55 минут, но не более одного часа. Отсчет времени начинается с момента активного появления дыма из отверстий биксы. С помощью этих отверстий регулируется  концентрация дыма и температура копчения.
На охоте или рыбалке, как говориться, выручает смекалка, сообразительность и фантазия. Это я применительно к способу приготовления копченого продукта и используемых для этого подручных материалов.
    Буду рад, если это "изобретение" кому-то пригодиться. Удачи вам в походах, на рыбалке и охоте (там, где это разрешено) и просто отдыхе на природе.
источник:          Анатолий Александрович Шишков

Комментариев нет:

Отправить комментарий